Но это состязание особенное – противники упражняются в изяществе линий и форм.
Обман зрения или все-таки факт? Угловатый мерседес е-класса купе скользит по дороге, как чемпион мира по аэродинамике – коэффициент аэродинамического сопротивления составляет всего 0,24!
Но изящный 4‑местный автомобиль только кажется угловатым. Несмотря на все световые грани, остроконечные на вид фары на самом деле округлые. Кроме того, швы уплотнены, зеркала заднего вида и капот оптимизированы, на задних фонарях сбоку спойлерные шканцы, чтобы воздух не задерживался на корме. А ночью светодиоды задних фонарей своим сиянием напоминают огни Лас-Вегаса.
Daimler поработал на славу! Даже его оппонент – А5 от Audi – при всей своей элегантности выглядит чуточку неуклюжим, особенно в анфас. Несмотря на округлые формы, коэффициент его аэродинамического сопротивления составляет 0,29. Внешность бывает обманчивой!
Mercedes претерпел еще одну историческую перемену. Теперь он называется не CLK или CLE, как должно быть по логике буквенных обозначений дома. Он называется Е-класс Coupe, потому что даже мыслители Daimler уже с трудом ориентируются в дебрях своих сокращений.
Несмотря на короткую базу, пропорции гармоничны
Судя по всему, с этой революции в названиях наконец-то начинается «дехуббертизация» марки. Юрген Хубберт был шефом по легковым автомобилям до 2004 года, в то время, когда Mercedes утратил свой тяжеловесный, неоспоримый авторитет и скатился в популистскую яму сомнительного стиля, массового производства и модных маленьких автомобилей. Швабы выбрали плохую стратегию, отдав предпочтение акционерной стоимости вместо качества.
Пришлось доставать из чулана свой пыльный нимб. Но обратите внимание: купе, представленное всего через три месяца после седана, снова происходит от Е-класса, а не в целях оптимизации затрат от С-класса, как было с предшественником CLK. Первое купе среднего класса базировалось на знаменитой платформе Strich-8, преемники выросли на модельных рядах W 123 и W 124 – все это подлинные Е-классы. С ними Mercedes’овские дизайнеры могли еще слегка поработать. Ведь 2‑дверники полностью соответствовали понятию «купе» (по-французски – усеченный) и выглядели, как попавшие под гильотину седаны, но все же оставались аристократичными.
Сегодня Coupe идентифицируется как Е-класс. Несмотря на укороченную на 10 см колесную базу, его пропорции гармоничны: приплюснутый «нос», заниженная «талия», даже фары не такие, как у седана. Из авто получилось цельное произведение искусства, а раздутые крылья над задними арками (как на седане) подчеркивают образ. Широкие «бедра» были у Ponton’a 50‑х годов, кстати, как и у изящной версии 220‑го купе, выпущенного тиражом всего 2000 экземпляров. В любом случае, Coupe больше не походит на дамский автомобиль, от которого веет сладким ароматом женских духов. У него совсем другое телосложение – жилисто-мускулистое.
В этом заключается его принципиальное отличие от элегантного Audi A5, который в профиль напоминает несостоявшуюся топ-модель. Такие ассоциации возникают при виде второй кузовной стойки, которая, словно колода, выделяется в боковой линии. Изящные купе предпочитают избавляться от подобных вещей. Как и в элегантном Mercedes’e, который последовательно продолжает традицию дома: при опущенных боковых стеклах без второй кузовной стойки купе получается просторным, светлым и легким, особенно, если открыть опциональный люк. Чтобы сохранить куполообразный изгиб линии крыши и дать возможность полностью открывать заднее боковое стекло, дизайнерам пришлось интегрировать в третью кузовную стойку крошечное, неподвижное треугольное окошко – компромисс, который не по нраву перфекционистам. Кстати, отказ от второй кузовной стойки – не такая уж банальная вещь. Ради устойчивости и безопасности пришлось значительно усилить основание кузова.
Как уже сложилось годами, Mercedes снова устанавливает новые стандарты. С системой Attention Assist (предупреждает водителя об усталости), системой превентивной безопасности Pre-Safe (притормаживает самостоятельно в случае необходимости), адаптивными тормозами Adaptive Brake (на мокрой дороге диски регулярно подсушиваются) штутгартцы явно превосходят ингольштадтцев.
Эргономичный салон Audi добротнее Mercedes‘овского
Зато Audi набирает баллы за эргономичный и стильный салон. Он отказывается от намеренной декоративности и выглядит аристократичнее, добротнее, чем новый Mercedes. Соприкасающиеся поверхности различных элементов салона, например, дверные ручки, полки, подлокотники, выглядят деликатнее, чем в Е-классе Coupe. Приборная панель А5 напоминает поперечный срез реактивного истребителя, с вентиляционными соплами в центре и изогнутой алюминиевой накладкой по всей ширине в качестве несущей поверхности.
На заднем ряду сидений в обоих автомобилях немного тесновато, что для купе типично. В Mercedes’e отсутствует задний средний подлокотник, вместо него еще одна традиционная деталь – небольшая закрывающаяся полочка. Как и в Audi, задние сиденья можно откидывать, чтобы увеличить объем багажника для перевозки громоздких грузов.
На родине базовый Е-класс Coupe с одним из 4‑цилиндровых двигателей на выбор 250 CDI (204 л. с.) или на 250 CGI (204 л. с.) стоит €44 685. А за 3,5‑литровую бензиновую версию (292 л. с.) придется отдать минимум €51 408. Сравнимый 265‑сильный бензиновый агрегат в А5 обойдется в Украине в €50 353. Ценовая политика еще раз доказывает, насколько Mercedes ценит свое Coupe.
13 ЛЕТ СПУСТЯ: Е-КЛАСС - САМА ЭЛЕГАНТНОСТЬ
Два автомобиля – два стиля и два мира. Настоящим предшественником Е-класса Coupe является не CLK, так как он базируется на платформе меньшего С-класса, а W124-Coupe. Последний тиражом в 140 тыс. выпущенных экземпляров сошел с конвейера в марте 1996 года, а дебют 2-дверника состоялся в 1987-м. Потеря стоимости у него в прошлом, сегодня он считается неоклассиком и эталоном идеального дизайна 80-х, над которым не властно время.
ИТОГ:
Е-Coupe возвращает Mercedes к понятным названиям, привычным размерам и старому формату. В бельэтаже буржуазных красот элегантный Audi A5 на его фоне внезапно меркнет – для разбирающейся в моде клиентуры это говорит о многом.