Управление продуктом является организационной функцией в бизнесе, отвечающей за разработку продуктов и расширение бренда. Этот метод обычно сосредоточен на внутренних аспектах жизненного цикла продукта, в то время как функции управления маркетингом на внешних аспектах одного и того же продукта. В то время как некоторые части управления продуктами распространяются на существующие проекты, большинство из этих методов применяется к новым продуктам или при расширении компании в новые области.
Методы управления продуктами начинается задолго до того как продукт разработан. Менеджеры смотрят на существующие рынки и находят места, где их компания слабо представлена или в которых существуют пробелы для новых продуктов. Жизнеспособность проектов определяет, будет ли компания изменять существующую продуктовую линейку, запускать новую или просто снижаться, чтобы войти на этот рынок.
Прежде чем компания запустит новую или измененную операцию, специалисты по управлению продуктом проводят маркетинговые исследование, чтобы определить точное направление. Эти исследования сосредоточены на двух областях, рыночной жизнеспособности и личных интересах. Жизнеспособный рынок в основном фокусируется на аналогичных продуктах, существующих в настоящее время на рынке и попытках реализовать проекты, которые не удались в прошлом. Путем анализа этих областей, менеджер по продукту можно определить, жизнеспособен ли продукт и оправдан ли его выпуск.
Индивидуальный интерес обычно вращается вокруг определенных групп. Группа людей оценивает идеи продуктов. Они анализируют свой индивидуальный интерес к продукту, то сколько они готовы платить за него и действительно ли он им необходим. По результатам этого маркетингового исследования, компании получают понимание дальнейшего пути развития продукта.
Следующим шагом в управлении продуктом является развитие. Этот этап является первым шагом, который содержит фактический продукт. На этом этапе команда людей работает вместе, чтобы создать и развить новую линию. Создается прототип или альфа версия. Эта версия распространяется среди тестеров, чтобы получить их мнения, которые затем используются для создания серии обновленных прототипов.
Последний — выпуск. Продукт попадает в магазины и руководство получает широкую базу обратной связи с клиентами. После релиза важно поддерживать интерес к продукты и оперативно реагировать на отзывы клиентов и реакцию рынка. Если обратной связи недостаточно, проведите фокус-группу (рекомендуем ознакомиться с информации о фокус-группах здесь).