Закон о защите прав потребителей человеческим языком
Закон о защите прав потребителей человеческим языком

Защита прав гражданина и личности – это наше с Вами всеобщее дело, которое в рамках закона, относиться к абсолютно любому законопослушному человеку.

Права потребителей – это защита права потребителя, т.е. покупателя согласно отрасли действующего законодательства.

Каждый имеет право на качественное обслуживание и получение максимально достоверной информации, в любой сфере деятельности, будь то, товары, услуги или возмещение убытков, причиненных с помощью незаконного обращения к гражданам. Все это неизменно касается разных форм собственности, т.е. независимо от рода деятельности предприятия, учреждения, организации и даже принадлежности к какому-либо государству.

В основном практически все граждане просто исключают возможность, писать жалобы, претензии и прочие огласки в сторону компаний предоставляющих определенные товары и услуги. Конечно же, мы не станем собирать целые сообщества или митинги, т.к. не можем сделать все, и сразу сделать нашу страну лучше. Никогда не стоит забывать о том, что мы законопослушные граждане, которые регулярно выплачиваем все необходимые сборы, налоги в процентном соотношении с доходов государству, так пусть оно нас защищает от непрофессионализма, вымогательств, хамства и т.п.

Как это все вышеперечисленное не прискорбно, но народ виноват в этом сам, он не привык отстаивать свои права, конечно же, из-за своего менталитета оставлять абсолютно без наказуемых пренебрежителей закона. Мы предлагаем разобраться по пунктам, в чем же заключаются наши права, на что мы имеем право, и как им правильно уметь воспользоваться.

Потребитель, пользователь, клиент при выявлении фальсификации, недостатка, не соответствия товара или услуги вправе в течение гарантийного срока или иного случая установленного обязательными сторонами на основании договора, требовать от изготовителя, продавца, государства:

- безвозмездное устранение или возмещение недостатка соответствующих товаров и услуг;

- аналогичную замену надлежащего качества;

- уменьшения приобретаемой стоимости;

- расторжение договора, правил и полное возмещение понесенных убытков, связанных с оказанием и предоставлением товаров, услуг, обслуживания.

Итак, рассмотрим право потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества:

1. Все требования, касающиеся по предъявлению товара не соответствующего качества, независимо от того, даже если Вас не устраивает цвет, запах, размер и т.п. предъявляются по месту приобретения этого товара. Исключительно по официальному местонахождению изготовителя, продавца т.е. предприятие, учреждения, организации.

2. Продавец, изготовитель обязан принять товар ненадлежащего качества и в полном объеме удовлетворить требование потребителя согласно действующему законодательству, в противном случае он будет нести ответственность в виде административного взыскания, т.е. штрафа, пени государству, а также возмещения убытков потребителю. В некоторых случаях, законодательством предусмотрен и арест имущества или лица несущего ответственность.

3. Все требования предъявляемые потребителем обязательно должны сопровождаться квитанциями, товарными чеками или иными письменными документами относительно товара.

4. Если продавец, изготовитель, т.е. предприятие, учреждение, организация уклоняются от своих прямых обязанностей, то пишется заявление с претензией, в свободной форме и относиться по месту сферы деятельности. Заявление необходимо обязательно выполнить в двух экземплярах, для установления рецензии соответствующего органа. Например: если Вы приобрели в аптеке лекарственный препарат, а он не соответствует каким-либо нормам и качеству, и Вам отказываются возмещать или заменять препарат, то заявление с жалобой, претензией относиться по месту высшего государственного медицинского органа.

Права потребителя в случае нарушения исполнения условий договора о предоставлении услуг или выполнении работ:

1. Заказчик, потребитель вправе отказаться или расторгнуть договор в одностороннем порядке, а также возмещения убытков, понесенных в случае:

- несвоевременное начало выполнения работ или оказания услуг, согласно срокам, указанным в настоящем договоре;

- если во время выполнения работы или оказания услуги заказчик выявляет для себя, то, что она не будет соответствовать условиям договора;

- просрочки указанных сроков по окончанию договора.

Если в указанных выше изложенных случаях исполнитель в течение календарного месяца (30 дней) не возмещает понесенных убытков, то необходимо написание искового заявления или претензии в первую судебную инстанцию по месту фактического (юридического или физического) адреса исполнителя. Исковое заявление, претензия, жалоба составляются на основании договора сторон.

Несколько дельных советов, которые при судебном разбирательстве могут не удовлетворить Ваше заявление: при заключении договора с исполнителем, опасайтесь пункта форс-мажорных обстоятельств, т.к. в нашем мире существует многочисленное количество жуликов, которые уклоняются от выполнения обязательств и при защите своей стороны с успехом пользуются именно этим пунктом.

Следует сделать вывод, что только сейчас начала сформировываться судебная практика по делам защиты прав потребителя. Все зависит от настойчивости и динамичности общественного контроля. Не стоит забывать о том, что власть в руках народа и их не стоит опускать.

Если же у вас остались вопросы, то вам не помешает консультация юриста.


Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!



« Просмотров: 3 005 Комментариев:0
 

Категория: Прочee

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Комментарии:
Оставить комментарий



Полезные статьи
Интересное
Интересные статьи


Новости партнёров


Опрос

Где вы проведете Отпуск-2020



 


Календарь
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Мы в соцсетях

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


**Свидетельство о регистрации СМИ: ИА №ФС 77-30623 от 14.12.2007
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Гл.редактор: Боровов М.С. Телефон редакции: (8182) 433-885. E-mail: arh-info@yandex.ru