В Краснодарском крае по итогам прошлого года, если сравнивать с 2013 годом, выросло число жалоб по навязыванию дополнительных услуг в обязательном автостраховании (ОСАГО) — почти в 20 раз.
И вот Федеральная антимонопольная служба предлагает сделать так, чтобы автомобилисты, купившие полис ОСАГО, «нагруженный» ненужными опциями, а также клиенты банков, которым навязали дополнительные страховки, в течение 14 дней могли отказаться от навязанной услуги. Такими являются 44 страховые компании.
В качестве одной из мер борьбы с навязыванием дополнительных услуг, ФАС предложила ввести так называемый «период охлаждения». Как пишет n-mar.ru, эти предложения будут рассмотрены завтра, 15 мая, на экспертном совете ФАС. При оформлении кредита, клиент обязывается подписать договор страховки. «Подобную практику должны взять на вооружение все участники рынка», — отметила Ольга Сергеева, начальник управления контроля финансовых рынков ФАС. Не стоит и говорить, что страховщики настроены категорически против, обвиняя законодателей в том, что они подрывают экономическую основу их бизнеса и делают розничное страхование непривлекательным. Похожая ситуация сложилась на рынке кредитования, где банки навязывают заемщикам страхование жизни.