

Экономика Ненецкого округа напрямую зависит от «погоды» в нефтяной отрасли промышленности, поэтому, насколько успешно будут решаться существующие вопросы, будет зависеть жизнь региона в целом, наполнение бюджета, занятость населения и многое другое.
В конце прошлой недели председатель Правительства РФ Виктор Зубков подписал распоряжение о присвоении Варандею статуса морского порта. Событие само по себе эпохальное, нефтяники смогут напрямую отгружать нефть на экспорт, но в то же время дальнейшее наращивание добычи напрямую зависит от технических возможностей существующих терминалов и нефтепроводов.
Например, пропускная способность нефтепровода Уса – Ухта – Ярославль составляет 23 млн. тонн в год, что в ближайшей перспективе не позволит значительно увеличить добычу нефти в округе. Бывший Варандейский терминал, ныне морской порт максимально будет загружен нефтью Хыльчуюской группы месторождений и прилегающих участков недр в 2011 – 2015 годах.
Стоит отметить, что на территории НАО отсутствуют государственные нефтепроводы, не разработана стратегия развития трубопроводного транспорта, транспортировки и переработки попутного нефтяного газа. Не так давно обсуждавшиеся проекты строительства новых нефтепроводов в направлении с востока на запад по территории округа остались воплощенными пока на бумаге. Справедливости ради надо отметить, что проекты подобные нефтепроводу на Индигу должны вписываться в общую стратегию развития страны и не могут ограничиваться только интересами одного – двух регионов и могут иметь практическое воплощение с перспективой на 25 и более лет.
На сегодняшний день неразвитость инфраструктуры, обеспечивающей транспортировку нефти, и пропускная способность существующих нефтепроводов, являются сдерживающими факторами развития нефтедобычи в округе.