

Цена на нефть бьет новые рекорды, очередная «высота» в 120 долларов за баррель была побита 5 мая и это не предел. Ее стоимость может в течение двух лет вырасти до 150 – 200 долларов за баррель из-за недостатка адекватного роста поставок. С таким прогнозом выступили аналитики Goldman Sachs Group, передают «Вести».
Повышение спроса на «черное золото» связано с увеличившимся потреблением нефти в Китае, почти вдвое, по сравнению с 2001 годом, а также из-за нестабильной политической ситуации в некоторых странах-экспортерах нефти, таких как Нигерия и Ирак. На фоне этого Россия с ее большими запасами и стабильной политической ситуацией в стране выглядит весьма привлекательно и способна адекватно играть на мировом рынке нефти, особенно, если рассматривать в этой связи богатые углеводородами северные регионы страны и шельф. При нынешних ценах на нефть компаниям выгодно идти на Север и вкладывать сотни миллионов долларов в обустройство новых месторождений, можно надеяться, что при прогнозных ценах в 150 – 200 долларов за баррель нефтяники возьмутся за разработку трудноизвлекаемых запасов. Одним словом, главное рентабельность, а она не в последнюю очередь зависит от мировых цен на нефть.
По оценке Минприроды РФ сейчас рентабельных запасов в России примерно до 2022 года. Создаваемая сегодня инфраструктура – это будущее развитие отдельных регионов и страны в целом. Например, строится нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан, после окончания строительства все, что вокруг, станет рентабельным. Создание инфраструктуры автоматически это сделает. Действительно, что в Ненецком округе может быть рентабельным, когда до потребителя еще тысячи километров трубопровода надо построить? Но не так давно ОАО «Лукойл», совместно с окружными властями добились присвоения статуса порта Варандейскому нефтяному терминалу, с которого ненецкая нефть прямиком будет экспортироваться на мировой рынок. Пик загрузки порта придется на 2011 – 2015 годы, когда количество отгружаемой нефти превысит 14 млн. тонн в год.