На начало 2008 года жилфонд в сельских населенных пунктах округа составил 274,1 тыс. кв. метров или 31,2% от общего объема жилищного фонда НАО. Обеспеченность жильем одного жителя села составляет 19 кв. метров. Этот показатель отстает от среднего значения по округу почти на 10%, а от значения по городской местности – на 18%.
Всего в сельской местности чуть более 3600 домов, 97% из которых деревянные строения. Из них 2500 домов имеют износ свыше 31%. В целом по округу процент износа домов в сельской местности остается высоким, а ввод новых домов остается пока на низком уровне. Так доля строительства индивидуального жилья гражданами за счет собственных и привлеченных (заемных) средств за последние 2 года составила 11 – 12%, в сельской местности – 3%.
В период с 2002 по 2007 годы существенной поддержкой жителям сельской местности при строительстве индивидуальных домов являлось оказание мер социальной помощи в виде жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств целевого бюджетного фонда финансирования программ и мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие НАО. На 1 января текущего года, по данным органов местного самоуправления 792 семьи нуждаются в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, из них более 200 семей готовы с помощью поддержки со стороны государства улучшить свои жилищные условия самостоятельно, путем строительства индивидуальных домов.
На одном из последних заседаний Администрации НАО, прошедших в конце сентября была рассмотрена окружная программа «Государственная поддержка жителям сельской местности при строительстве индивидуальных домов на 2009 – 2013 годы». Финансовые средства для реализации программы формируются за счет средств окружного бюджета, собственных и привлеченных средств граждан – участников программы.
Общий объем финансового обеспечения программы составляет 447,986 млн. рублей, том числе:
- средства окружного бюджета – 313,590 млн. рублей,
- собственные либо привлеченные средства граждан – 134,396 млн. рублей.
Данные цифры, особенно, что касается финансирования из окружного бюджета, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.