Управление свободным портом Владивосток будет осуществляется наблюдательным советом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим на территории Дальневосточного федерального округа функции по координации деятельности по реализации государственных программ и федеральных целевых программ (уполномоченный федеральный орган), кроме этого управляющей компанией, определённой руководством России в соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в русской Федерации», либо ее дочерним обществом.
Финансирование создания (модернизации) объектов инфраструктуры будет осуществляться за счет внебюджетных источников с употреблением устройств государственно-частного партнерства, кроме этого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством РФ.
По данным Минвостокразвития, территория свободного порта объединит 13 муниципалитетов на юге Приморского края от порта Восточный до порта Зарубино, расположенного вблизи границы с Китаем и КНДР. Оба режима — и свободного порта (СВП), и ТОР — предусматривают для инвесторов уникальные таможенные преференции, налоговые каникулы, снижение административных барьеров, в том числе упрощённый порядок возврата НДС, льготы по налогам на прибыль и на имущество, режим свободной таможенной зоны. При всем этом срок может быть продлен. Закон направлен на урегулирование правовых отношений, которые сплетены с нормальной работоспособностью вышеуказанного порта. При всем этом предусмотрена возможность продления такого срока, а еще досрочного предотвращения господдержки.
Государство предоставит тем, кто решит вести бизнес в свободном порту, бесплатную инженерную инфраструктуру. «Поэтому я со сдержанным оптимизмом буду говорить, однако думаю, что мы сможем быть конкурентоспособными», — выделил руководитель региона. Схожие центры пользуются широкой популярностью и реализованы в Люксембурге, Швейцарии и Сингапуре. В формате публичных консультаций и публичных слушаний на различных площадках было проведено несколько десятков мероприятий — на далеком Востоке и в столице - включая «нулевые чтения» в Общественной палате Российской Федерации. Также Свободный порт Владивосток должен ускорить социально-экономическое развитие Дальнего Востока и увеличить уровень жизни населения края.
«Фактически создается не порт, в каком зарубежные компании могли бы иметь лояльный пограничный режим, а внутренний офшор „для своих“».
За день до 3-го чтения законодательного проекта в государственной думе, 2 июля, члены краевого публичного экспертного совета (ОЭС) по финансовой политике при губернаторе Приморья единогласно приняли решение отстаивать «приморские» поправки — рекомендованные, однако так и не вошедшие в пакет законов о свободном порте Владивостока.