«Сегодня, 17 апреля, бойцы добровольческого полка Азов» заявили, что инициатива по демилитаризации Широкино является крайне опасной и безответственной.
«Широкино — это стратегическая возвышенность и огневая позиция, с которой враг регулярно осуществлял артиллерийские обстрелы мирного Мариуполя», — говорится в заявлении. Это поселок нужное для лобового наступления на Мариуполь… Тот, кто держит оборону на высотах Широкиного, или закрывает дорогу на Новоазовск, или закрывает дорогу на Мариуполь. «И нам, и им она необходима.», — пояснил Белецкий.
В настоящий момент под Широкино воюет полк нацгвардии «Азов», в котором по признанию пресс-секретаря этого подразделения до 20 процентов бойцов исповедуют неонацистские взгляды.
Белецкий добавил, что полномасштабный бой начинается тогда, когда «происходит один выстрел, один взрыв гранаты — случайность это или какой-то ДНРовец был пьян, или часовому что-то показалось — через 10-15 минут это превращается в полноценную, полнокровную канонаду.».
Он добавил, что в течение примерно месяца на этом направлении сохранялось затишье. Отвод украинских войск и организация пункта мониторинга прекращения огня в Широкино означает потерю этой украинской территории даже при условии присутствия там миссии ОБСЕ. Поэтому Белецкий отмечает, что это будет нарушение соглашений. «Либо уйдет „ДНР“, во что я не верю», — заявил командир «Азова». «Потому что это люди практичные, думающие, в отличие от нас, о своей выгоде и будущем развитии войны», — добавил он.
В качестве третьего варианта он предположил, что между Украиной и ополченцами может встать третья сила, которая сможет фиксировать нарушения. «Но она этого не сделает», — добавил Билецкий.