По словам эксперта, сегодняшнего российского потребителя характеризует осторожность, внимательность и повышенные требования к качеству товара и его цене.
Авторы исследования говорят, что это антирекорд, так как даже в кризисном 2009 году об отсутствии свободных денег заявляли 4-7% россиян.
Непрерывное снижение реальных доходов, которыми считаются доходы за вычетом обязательных платежей, скорректированные на индекс потребительских цен, Росстат фиксирует с октября прошлого года, причем скорость сокращения доходов от месяца к месяцу растет.
Падение доходов привело к тому, что россияне предпочитают тратиться только на еду и коммунальные услуги.
Например, в первом квартале 2015 года заявили 55% россиян стали экономить на развлечениях, на одежде экономит каждый второй, расходы на отпуска снизили 48% респондентов. Инвестиции в ценные бумаги (4%) и перевод денег в пенсионные фонды (3%) остаются самыми непопулярными статьями расходов. Столько же намерены перейти на более дешевые бренды при покупке продуктов, хотя в конце 2014 года на такое были согласно только 39%.
Для сравнения, в первом квартале 2009 года индекс находился на уровне 75 пунктов. Большинство россиян (81%) соглашаются тем, что экономика страны в кризисе — что, однако, не является рекордным значением: в первом квартале 2009 года с аналогичным утверждением согласились 92% опрошенных.