Хотя по закону издания обязаны проверять достоверность изложенных в материалах сведений, многие СМИ пренебрегают этим, перекладывая ответственность исключительно на рекламодателя. Михайлов не первый год борется с заказными материалами - в 90-х он даже придумал специальный «трафарет джинсы», позволяющий находить в газетах проплаченные статьи. В прошлом году он запустил ресурс «Газета о газетах», специализирующийся на подобных скандалах и активно раскручивающийся на них.
Что касается реального Соловьева, то, как пишет «Интеррайт», он оказался скромным директором по продажам одной из российских фирм, не имевшим отношения ни к акции Михайлова, ни к приписываемым ему словам. Публикация в прессе поставила крест на его семейной жизни: жена подала на развод, обвинив супруга в утаивании значительных доходов. Сейчас Соловьев судится с Forbes, подав против журнала иск о защите чести и достоинства.
Несмотря на неоднозначность комбинации Михайлова и его ангажированности влиятельными политическими кругами (на такой версии настаивают Лента, «Новая газета» и «МК), рациональное зерно в этой акции есть. Недаром в соцсетях стали появляться сообщества «За чистую прессу», где рассказывается об аналогичных случаях. «Интеррайт» полагает, что кампания вполне может стать в ближайшем будущем общероссийской.
Понравилась новость? Будем признательны, если поделитесь этой статьей в социальных сетях!