Прежде всего, следует разобраться, что такое поисковая оптимизация сайта и для чего она нужна.
Сео (seo, внутренняя) оптимизация сайта - особый вид поисковой оптимизации; комплекс действий над сайтом (улучшение юзабилити и технических характеристик, составление семантического ядра, определение и устранение слабых сторон и т.д.), направленных на улучшение его позиций в выдаче поисковых систем (по определенным запросам).
Очевидно, что чем выше будет находиться сайт в ТОПе поисковиков, тем больше посетителей попадут на него, и тем больший доход он принесет своему владельцу. Поэтому основная задача внутренней оптимизации - привлечь на ресурс как можно больше целевых посетителей. Но наряду с этим сео-оптимизация способствует следующим показателям:
- росту посетителей с поисковых систем;
- повышению траста сайта за счет улучшения поведенческих факторов;
- улучшению структуры веб-ресурса (более грамотной навигации, наладке индексации сайта, устранению «багов» в коде, проведению технического аудита сайта);
- увеличению PR страниц.
Таким образом, внутренняя оптимизация улучшает те характеристики сайта, которые влияют на его позиции в поисковых системах (качественная seo оптимизация сайта).
Внутренняя оптимизация, как правило, разделяется на два вида:
оптимизация всего сайта;
оптимизация отдельной, конкретной страницы.
2. Seo-оптимизация сайта
Сео-оптимизация всего сайта включает в себя те работы, которые влияют на веб-ресурс в целом, а не на его отдельные страницы.
2.1 Валидность, «чистота» кода
Поисковые системы уделяет внимание валидности, «чистоте» кода, на котором написан сайт. Это неудивительно, ведь некачественный код может привести к некорректному отображению страниц, что помешает посетителям ознакомиться с материалами веб-ресурса. Поэтому необходимо проверять и валидность кода, и его корректность.
О том, как проверяется валидность кода, можно почитать в этой статье.
Корректность кода автоматическими методами не проверить. Необходимо вручную анализировать отображение страниц сайта в нескольких популярных браузерах (Опера, Хром, Я.Интернет, Експрорер, Сафари и т.д.). Учитывая, что большинство сайтов работают на шаблонах, проверка значительно сокращается.