Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" напоминает гражданам, проживающим в многоквартирных домах, управление которыми осуществляют ООО "Базис – Сервис" и ООО "Служба заказчика", об изменении реквизитов получателей платежей за коммунальные услуги.
В ноябре и декабре жители домов, управляемых ООО "Базис – Сервис", получили отдельные квитанции от управляющей организации за содержание общего имущества, а от Нарьян-Марского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей (ПОК и ТС) - за оказанные коммунальные услуги.
Жители домов, управляемых ООО "Служба заказчика", получили квитанции, в которых получателями средств за оказанные жилищно-коммунальные услуги указаны две организации – сама управляющая организация за содержание общего имущества и ПОК и ТС - за коммунальные услуги.
С января 2014 года жители домов, управляемых ООО "Управляющая компания "Нарьян-Марстрой", так же начнут получать квитанции с двумя получателями средств.
Напомним, что решение о таком разделении платежей было принято в целях сдерживания роста задолженности управляющих организаций за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг населению.
Как показала практика – это решение абсолютно правильное. Если раньше ПОК и ТС получало от управляющих организаций от 3 – 4 млн. рублей ежемесячно в уплату за коммунальные услуги, то за месяц, когда действует новая система расщепления платежей, поступления от населения за коммунальные услуги составили более 7 млн. рублей.
Задолженность управляющих организаций за ресурсы, поставленные ресурсоснабжающими организациями для предоставления населению коммунальных услуг, составляет внушительную сумму. По оперативным данным Нарьян-Марского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей по состоянию на 10.12.2013 задолженность сформировалась в размере 231 694,5 тыс. рублей.
В разрезе организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, задолженность составляет:
ООО "Базис – Сервис" - 15 241,3 тыс. рублей,
ООО "Служба заказчика" – 168 213,4 тыс. рублей,
ООО "Управляющая компания "Чистое подворье" - 8 926,4 тыс. рублей,
ООО "Коми – Сервис" – 4 926,3 тыс. рублей,
ООО "Управляющая компания "Нарьян-Марстрой" - 22 969,7 тыс. рублей,
ТСЖ "Новый поселок" – 3 884,1 тыс. рублей,
ТСЖ "Служба заказчика" – 5 056,5 тыс. рублей,
ТСЖ "Гарант" – 2 032,7 тыс. рублей,
ТСЖ "Комфорт" - 444,1 тыс. рублей.
Из всех организаций только у ООО "Базис – Сервис" и ООО "Служба заказчика" после заключения договоров уступки права требования между управляющими организациями и ресурсоснабжающими организациями наблюдается положительная динамика по снижению задолженности.
Особо приятно отметить работу с ресурсоснабжающими организациями ТСЖ "Дворянское гнездо". Это единственная организация, которая в штатном режиме оплачивает все счета за коммунальные ресурсы.
Истекший период показал, что никаких изменений в самом предоставлении коммунальных услуг не произошло, все услуги оказываются в штатном режиме.
Такой способ оплаты коммунальных услуг позволит улучшить финансовое состояние муниципального предприятия, снизит задолженность управляющих организаций.
Убедительно просим жителей производить оплату строго по указанным реквизитам. Напоминаем о необходимости своевременной оплаты жилищно-коммунальных услуг. Наличие задолженности населения самым негативным образом отражается на работе ресурсоснабжающих организаций - лишает возможности планировать и осуществлять необходимые регламентные работы, текущий ремонт, своевременно приобретать материалы, осуществлять подготовку к осенне-зимним периодам, внедрять новые технологии и материалы. Но самое проблематичное – отсутствие средств для оплаты за поставленный природный газ, на котором работают все котельные города. Своевременная оплата коммунальных услуг на счет Нарьян-Марского муниципального унитарного предприятия объединенных котельных и тепловых сетей очень важна для обеспечения бесперебойного функционирования предприятия.
Обращаем внимание жителей города, что организация перечисления платежей за коммунальные услуги непосредственно Нарьян-Марскому муниципальному унитарному предприятию объединенных котельных и тепловых сетей ни в коем случае не ведет к увеличению суммы платежей. Тарифы на коммунальные услуги и нормативы их потребления (в случае отсутствия индивидуальных и/или общедомовых приборов учета) остались без изменений. Обо всех случаях неправомерного увеличения размера платежей можно обращаться в Государственную инспекцию строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (ул. Ленина, д. 23А, оф.103, телефон 4-84-73) или в Управление строительства, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (ул. Ленина, д. 16, телефон 4-58-97).
Если Вы привыкли платить на почте или через кассу Сбербанка – для Вас ничего не изменится, вы подаёте квитанции оператору и платите полную сумму, а оператор самостоятельно произведёт все действия по расщеплению.
Если Вы привыкли платить через терминал Сбербанка, то Вам необходимо произвести два платежа – отдельно в свою управляющую организацию и отдельно в ПОК и ТС (предприятие внесено в список управляющих организаций в терминалы банка).
Сложнее, если Вы привыкли платить через кассу управляющей организации. Вам придётся часть, причитающуюся ПОК и ТС, платить через банк, почту, платёжный терминал или через кассу ПОК и ТС (непосредственно в самом предприятии).
В связи с переводом платежей за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающей организации возможны отдельные неточности при формировании квитанций (например, отсутствие сведений о произведенном платеже за предыдущий период). Городская Администрация просит с пониманием отнестись к внештатным ситуациям и обращаться за разъяснениями в свою управляющую организацию или в ПОК и ТС.
Благодарим жителей города за понимание!