Элитный пылесос мужчина купил весной прошлого года в компании «Элитэкосистем+».
Красноярец отсудил 157 600 рублей за то, что в купленном им пылесосе не было некоторых функций, о которых ему рассказывал продавец-консультант. Товар стоимостью 116,4 тыс. рублей он оплатил за счет полученного в банке кредита. В магазине при продаже заявили, что аппарат имеет режим влажной уборки и ещё функцию массажа. Только вместо этих приятностей мужчина получил неимоверный шум при работе и тяжесть (вместо допустимых 8,8 пылесос весил 10,5 килограммов). Через два месяца после покупки техники красноярец обратился в суд с требованием вернуть ему потраченные на приобретение деньги. «По сути, потребитель был лишен возможности правильного выбора товара, поскольку ему не была предоставлена полная и достоверная информация о пылесосе, о его потребительских качествах», — рассказали в суде.
Суд установил, что при покупке техники мужчина не получил надлежащих документов, свидетельствующих о соответствии товара требованиям ГОСТа.
Разрешая спор, суд руководствовался нормами статьи 309 ГК РФ, статей 10, 12, 15, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В итоге, суд решил взыскать с компании-продавца стоимость пылесоса -116,4 тыс рублей, моральный ущерб покупателю — 10 тыс рублей, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке — 31,6 тыс рублей. Но Красноярский краевой суд указал, что доводы жалобы направлены на переоценку представленных по делу доказательств, которые суд первой инстанции исследовал и оценил надлежащим образом. Истца обязали вернуть пылесос.
На этом история не закончилась, компания-продавец подала апелляцию, в которой требовала отменить судебное решение, заявив, что выводы суда о несоответствии товара обязательным стандартам, неверны. Не найдя оснований для отмены решения, в апреле 2015 года оно было оставлено без изменений, пишут НГС.Новости.