А в 2014 году замглавы комитета Госдумы по транспорту Александр Старовойтов выступил с предложением создать этот реестр и передать его в ведение ГИБДД.
В свою очередь в ГАИ надеются на расширение сотрудничества с Минздравом.
Напомним, сегодня ГИБДД контролирует состояние здоровья водителей с помощью медицинских справок, которые нужно предъявлять раз в десять лет при замене прав.
В России запускается эксперимент: инспекторы получат доступ к базам данных Минздрава.
В 2015 г. в Московской области стартует эксперимент по работе с базой данных о заболеваниях водителей.
«Работать это будет так: мы запросили, есть ли противопоказания, нам отвечают — либо есть, либо нет». Если в базе Минздрава есть информация о том, что у водителя заболевания, которые не совместимы с вождением, он лишается прав. Если подобные обнаружатся, водитель будет автоматически лишаться прав. В случае, если человек будет замечен за рулем, ему грозит привлечение к ответственности за вождение без прав. Гаишники смогут «пробить» водителя, как через свои планшеты, так и через компьютеры на постах или через дежурную часть.
Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов пояснил, что с наполнением базы Минздрава может возникнуть проблема, потому что большая часть медкарт сейчас в бумажном виде. Так, водить автомобиль при ампутированной кисти или пальцах можно будет управлять автомобилем с «автоматом», при наличии в машине акустической парковочной системы до управления будет допущен человек с частичной потерей зрения (слепота одного глаза).