Компания заявила, что к такому шагу ее подтолкнули многочисленные жалобы пользователей, а также тот факт, что сайты, обманывающие клиентов, влияют на репутацию самого поисковика. Впоследствии данные сайты вообще будут удаляться, однако пока в планах компании просто понижать их в поиске. Часто происходит так, что платный контент, который предлагается на сайте, даже не связан с тем, что искал человек. Индексирующих роботов поисковика мошенники выявляют различными технологиями, отображая им релевантный контент. В большинстве случаев никакой информации о том, что подписка платная, как и о её цене, на странице нет. «Вместо этого они автоматически перенаправляют человека на страницу, где он может подписаться на контент-услуги мобильных операторов, сам того не осознавая (например, закрывая агрессивную рекламу на весь экран или регистрируясь на сайте)», — поясняют в пресс-службе.
Очевидно, что такое поведение не соответствует требованиям Яндекса к качеству сайта и нарушает лицензию на использование поисковой системы.
Яндекс очень серьезно относится к безопасности пользователей и качеству своих сервисов. Кроме того, оно подрывает доверие пользователей к любым интернет-сервисам.
Исходя из такого положения, Яндекс будет снижать места таких ресурсов в поисковых выдачах. Узнать о подписке пользователь сможет, только запросив детализацию по счету в личном кабинете.