Российские мужчины могут столкнуться с массовым бесплодием и сердечно-сосудистыми заболеваниями. И все благодаря употреблению таблеток, которые продаются под видом БАДов для потенции. Несмотря на то, что об этих фальсификатах знал Роспотребнадзор, он ничего не сделал для предотвращения демографического упадка.
Только много позже, уже в этом году, эксперты-медики обнаружили в продажах 80% суррогатных БАДов для потенции, в составе которых находились крайне опасные элементы группы иФДЭ-5 – не заявленные производителем ингибиторы тадалафил и силденафил. Их повышенные дозы даже после нескольких таблеток могут привести к инфарктам и смертельному исходу. Особенно у тех, кто имеет проблемы с сердцем, гипертонией, сахарным диабетом и т.д. По всем заключениям подобного рода вещества строго запрещено использовать в БАДах. Среди этих препаратов озвучены следующие - «Сеалекс Форте», «Аликапс», «Тонгкат Али Платинум», «Лаверон», «ФужуньБао Супер», «Саймы» и «Оргазекс».
После обнародования этих фактов вице-спикер Госдумы Сергей Железняк попросил главу Минпромторга Дениса Мантурова принять меры для недопущения оборота нелегальной продукции. Параллельно Железняк и другие депутаты отписали запросы в Генпрокуратуру и Следственный комитет для принятия мер реагирования.
Что касается Роспотребнадзора, то он еще в 2011-12 годах знал о вреде БАДов для потенции от исследовательских анализов компаний «Pfizer Россия» и Elly Lilly. Но реакция ведомства была нулевой – от отрицания проблемы до ее подтверждения. Однако проверок заводов-изготовителей фальсификатов, как и их сбытовых сетей так и не произошло. Может быть, потому что Роспотребнадзор имеет какие-то интересы на рынке контрафактных БАДов, оцениваемого ежегодно в 5 миллиардов рублей.
Между тем из-за повышения смертности на 3,7% президент и премьер потребовали с Минздрава разобраться с проблемой и демографическим срывом. В 55% случаев, как указала глава ведомства Вероника Скворцова, виноват рост сердечно-сосудистых заболеваний. Сколько мужчин закончило небытием от употребления БАДов для потенции – мы не знаем. Но возможно, что их запрет улучшил бы показатели Минздрава.