С 4 августа российская авиакомпания «Добролет» прекратила осуществлять регулярные рейсы в крымские и другие российские города, о чем сообщила в официальном пресс-релизе. У большинства не самых обеспеченных россиян исчезла единственная возможность воспользоваться услугами авиаперевозчика за весьма разумную цену, ведь «Добролет» позиционировавшийся как лоукостер, продавал билеты на некоторые рейсы всего за 999 рублей.
Компания пала жертвой санкций Евросоюза, направленных на «укрепление территориальной целостности Украины», ущерб которой наносил «Добролет», осуществляя рейсы в Симферополь и другие города Крыма. На самом деле, считает главный научный сотрудник Института экономики РАН Никита Кричевский, таким образом ЕС намерен окончательно разрушить индустрию гражданских авиаперевозок в Россию, и так подорванную кризисом в отечественном самолетостроении. Дело в том, что все воздушные суда «Добролета» - Boeing 747-800 – предоставлены ему в лизинг, основным условием которого является перестрахование. Именно страховщики отказались продлять договора с «Добролетом» под давлением санкций Евросоюза.
Генеральный директор Института приоритетных региональных проектов Николай Миронов с горечью отмечает, что санкции ЕС ударили не по бизнесменам и не по госчиновникам, а по самым незащищенным слоям населения: «Такой подход, к сожалению, характерен для стран Запада…, которые в принципе не стесняются в выборе средств, нужных для удовлетворения своих амбиций… При этом во всех политических играх платят всегда слабейшие»,- заявил Миронов.