Если версии законопроекта расходятся, то формируется согласительная комиссия, вырабатывается единый вариант, который потом должен быть принят обеими палатами. Обама согласился подписать законопроект, предложенный республиканцами, согласно которому американские законодатели имеют право заблокировать любое соглашение с Ираном.
Иранский законодатель предупредил в среду, что парламент Ирана может реагировать на действия Конгресса США, настаивая на роли своего имени в переговорах, потенциально усложняя их дальше. До последнего момента глава США хотел наложить вето на билль, но после давления со стороны сенаторов-демократов, которые также поддержали новый законопроект против Тегерана, он изменил свое решение. «Это была очень знаковая поправка, против нее выступал Белый дом, но Конгрессу удалось не допустить разворачивания разрядки», — напоминает Межуев. Касаясь сотрудничества с РФ по Ирану, представитель Белого дома отметила, что «мы можем не соглашаться с русскими по всем вопросам, но в данном случае важно сохранять коалицию и продвигаться вперед». Под удар поставлены все усилия международных посредников по нахождению компромисса, в соответствии с которым Иран гарантирует невоенный характер своей ядерной программы в обмен на снятие с него экономических и финансовых ограничений. В период рассмотрения документа санкции с Тегерана сняты не будут, передает n-mar.ru. «В Израиле понимают, что у США есть потребность восстановить отношения с Ираном, и они к этому относятся как к данности».
- Что там говорят Конгресс, Сенат и другие — не наша проблема, — заявил иранский президент. Среди прочих в первой встрече участвовали вице-президент Конференции лидеров еврейских организаций США Малькольм Хенлейн, президент Американо-израильского комитета по общественным связям (AIPAC) Роберт Коэн, вице-президент Ортодоксального Союза Аллен Фаджин и директор Антидефамационной лиги Абрахам Фоксман. Это четко следует из принятого законопроекта. В течение трех месяцев дипломаты и эксперты будут согласовывать детали договора.
Предметом ядерных переговоров в Лозанне, по сути, является предоставление Ирану прямого пути к атомной бомбе, считает премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху.
Американский информационный портал National Interest задается вопросом, почему сделка по иранской ядерной программе опасна. Если этого сделано не будет, конгресс сможет вновь ввести санкции. Внутриполитическая борьба в Конгрессе по мнению Гарбузова только начинается. На саммите в Панаме президент США подтвердил: Вашингтон и не собирается отказываться от санкционной политики в отношении Ирана, которая останется запасным сценарием. Это решение можно оспорить — такое право получает Барак Обама, президент США.
Главным камнем преткновения между Бараком Обамой и Конгрессом стал именно вопрос о снятии санкций. Затем он подписывается президентом и только тогда законопроект становится законом. Но если за то или иное решение проголосуют минимум 67 сенаторов, то Обама не сможет наложить на него запрет. Тем более, сближение с Россией, которое не желательно для Европы, рассчитывающей на иранскую нефть и газ.