Урдомчане и неравнодушные жители Ленского района обсудили проблемы развития туркомплекса региона с председателем Ассоциации автотранспортников Поморья Олегом Мишуковым.
Главной проблемой обсуждения, по понятным причинам, стали Соловки и условия размещения паломников на островной территории.
– Никогда не отдыхаю за рубежом, потому что патриотка и люблю свою родину. Но многие не могут даже слетать на архипелаг и поклониться нашим святыням, ведь стоимость проезда туда на самолёте только в один конец составляет 5 тысяч 250 рублей. Вдобавок самолёты эти доступны лишь пять дней в неделю, – подчеркнула жительница региона, общественник Людмила Иванюк.
– Мне в деталях знакома эта ситуация. Теплоходом на островную территорию могут добраться только туристы из Карелии, а наши гости и жители вынуждены использовать авиасообщение. Это, безусловно, недоработка минтранспорта области, – подчеркнул глава автотранспортников.
Председатель Ассоциации акцентировал, что невозможность добраться простым путём до нужного места характерна для большинства точек притяжения туристов.
– Вы бывали на Кий-острове? Это замечательная природа и Белое море. Но приехать туда настолько трудно, что надо быть совсем-совсем патриотом. Всё дело в дороге, ведущей на Онегу. Она, скорее, похожа на направление, чем на дорогу. Ехать просто невозможно – ни на автобусе, ни на собственной машине, – сказал общественник.
По словам Олега Мишукова, особая боль для региона – платная переправа для прибытия в известнейший во всём мире Кенозерский национальный парк.
– Я не понимаю, почему в Плесецкий сектор Кенозерья переправа через реку Онега в поселение Вершинино стоит свыше 600 рублей в одну сторону. Ладно, я турист, но местные жители платят такую же цену. Это возмутительно, ведь в районах области обеспечить доступность территорий для отдыха должны местные власти и правительство Поморья, – считает он.
Подводя итог, Олег Мишуков заметил, что повысить привлекательность региона для туристов могли бы качественные трассы, для этого нужно передавать региональные дороги в федеральную собственность. Такой шаг позволит привлечь дополнительные транши для строительства и ремонта автомагистралей Архангельской области.