Производители продовольствия и торговые сети обновили соглашение о фиксации цен на шесть товаров. В списке - хлеб (пшеничный и ржаной), молоко и кефир низкой жирности, подсолнечное масло и куриное яйцо.
Соглашение подписали Росптицесоюз, Масложировой и Молочный союзы, ВБД, «Юнимилк», X5 (сети «Пятерочка» и «Перекресток»), «Копейка», «Билла», «Гроссмарт», «Метро», «Ашан», Real, «Лента». К участникам соглашения присоединились Российский союз пекарей, Союз мукомольных и крупяных предприятий.
Прежний договор действовал с 24 октября по 31 января, нынешний продлится до 1 мая. В прошлом соглашении цены были зафиксированы по состоянию на 15 октября.
Теперь цены фиксируются на уровне 28 января. Перед этим производители и сети смогут повысить отпускные цены на столько, на сколько подорожали товары данной продуктовой группы в регионе.
Сведения о росте цен на отдельные товары в январе Росстат еще не публиковал. За ноябрь — декабрь хлеб подорожал на 1% (за октябрь — декабрь — на 2%). Молоко и молочная продукция за два месяца стали дороже на 6,3% (16,5%), подсолнечное масло — на 3% (30,1%), яйца — на 3,1% (24,6%). Все продовольственные товары за ноябрь — декабрь подорожали на 3,5%, а с октября — на 6,9%, приводят информацию «Ведомости».
Чем дольше продержится мораторий, тем сильнее вырастут цены после его отмены, опасаются эксперты. Минэкономразвития думает так же: инфляция в первом полугодии будет выше, чем год назад. Чтобы за год цены выросли не более чем на 8,5%, их прирост в первом полугодии не должен превысить 6,8% (год назад — 5,7%).
По материалам: Ведомости